В последние дни своей жизни пророк дал распоряжение снарядить
войско против византийцев и назначил молодого Усаму ибн Зейда
военачальником. Но, несмотря на ясный приказ Пророка Мухаммеда
(ДБАР) некоторые отказались подчиняться своему новому командующему
по причине его молодости. По некоторым данным ему тогда было
где-то 17-19 лет. По их мнению, на эту должность нужно было
назначить кого-нибудь постарше и поопытней. Наиболее ярые
противники этого назначения потребовали от пророка смещения его
с этой должности. Пророк не отреагировал на их требование, а
наоборот настаивал на немедленном выступлении ополчения и
повелел Абу-Бакру и Омару присоединиться к воинам. Последние
явно нарушили приказ посланника, отказались выйти на поле боя
и под предлогом того, что их сердца не вынесут разлуки с ним
вернулись в Медину.
"Пророк был огорчен этими событиями и,
несмотря на тяжелое состояние своего здоровья, он нашел в себе
силы прийти в тот день в мечеть, поднялся на минбар и публично
осудил противников Усамы. В своей речи он восхвалил
Всемилостивого Аллаха и сказал:
"Эй, люди! Что за речи некоторых
из вас доходят до меня относительно назначения мною военачальником
Усамы. Если вы порицаете мое назначение Усамы военачальником,
то тем самым вы порицаете мое назначение военачальником его отца
до него. Да ей богу, если кто-нибудь был достоин начальства, то
его сын после него также достоин этого".
И только после этого
выступления многим пришлось смириться с решением пророка и
подчиниться своему новому военачальнику. Следовательно, пророк
заботился за состоянии армии, от успеха которого зависит
дальнейшая судьба Ислама и если бы он не переживал бы за свою
армию, то на вряд ли он тяжело болевший тогда, пришел в мечеть
и произнес речь, в котором настоял на своем решении, а наоборот
доверил бы это дело самим мусульманам, чтобы они сами выбрали
себе другого командующего.
Проанализировав эту ситуацию, еще раз можно убедиться в том,
что пророк Мухаммед (ДБАР) очень переживавший за свой народ,
за дальнейшую судьбу Ислама, не мог не назначить себе преемника,
который бы после его смерти являлся бы единым руководителем всех
верующих и заботился бы об их материальном и духовном
благосостоянии.