Вступление
  Суть проблемы
  Причина разногласия
  Выборы или назначение?
  Какой же метод выбора?
  Назначение Усамы
  ибн Зейда
  Назначение
   Талута царем
  в Священном Коране
  Назначение
  Али ибн Абу-Талиба
  преемником
  Ответ критикам
  Неподчинение Пророку
  Хадисы относительно
  преемственности
  Али ибн Абу-Талиба
  Удивительные
  научные знания
  Али ибн Абу-Талиба
  Заключительное
  слово всем братьям




Главная страница
Архив вопросов
Интернет
опрос
Ваше
мнение
Гостевая
книга
Ссылки

Причина разногласия

   Всем известно, что во время правления великого пророка Мухаммеда (ДБАР) в мусульманском обществе отсутствовали такого рода течения, которые разногласили бы между собой в вопросах идеологии. Пророк Мухаммед (ДБАР) был единым главой всего мусульманского общества, идейным и духовным руководителем всех верующих, которому беспрекословно подчинялись в идеологических вопросах истинно верующие в Аллаха и в Судный день.
   После того как посланник Аллаха покинул этот мир, Ислам получил сильнейший удар, постигший союз мусульман и посеявший семена раскола среди них. Причина разногласия исходила из вопроса об исламском правителе. В дальнейшем эти разногласия послужили причиной многих конфликтов между мусульманами.
   Разногласия между сподвижниками начались сразу же после того как его светлость покинул этот мир. Группой сподвижников пророка сразу же был поднят вопрос о выборе халифа, который должен был обладать всей полнотой власти в стране и быть духовным руководителем верующих.
   Часть из сподвижников пророка была сторонником присяги Али ибн Абу-Талибу (Да будет мир ему и приветствие ему), который являлся двоюродным братом пророка и сегодня, по мнению мусульман-шиитов (шиа - означает приверженец, т.е. приверженцы Али ибн Абу-Талиба (ДБМ) после пророка -ред.), был единственным достойным должности халифа. Сторонники Али ибн Абу-Талиба (ДБР) были уверены в том, что пророк Мухаммед (ДБАР) сам при жизни назначил его своим преемником и покровителем всех верующих, повелев всем подчиниться ему после себя. Другая часть сподвижников пророка считала, что посланник Аллаха не оставлял никакого завещания на этот счет, и поэтому халиф должен быть избран из среды наиболее знатных и близких к пророку людей.
   В силу сложившихся обстоятельств, первым халифом был "избран" Абу-Бакр. Хочу отметить, что выборы прошли так спешно и быстро, что на нем не смогли участвовать ряд сподвижников пророка, а сам Али ибн Абу-Талиб (ДБМ) отсутствовал по причине того, что был в это время занят церемонией захоронения пророка Мухаммеда (ДБАР).
   Но не будем здесь подробно описывать, при каких бурных обстоятельствах проходили выборы и сколько избирателей участвовало в них, а затронем лишь основные моменты, чтобы иметь кое-какое представление о случившемся. Хочу выделить, что фактически эти люди отсутствовали на похоронах любимого всеми нами пророка, по причине того, что они отдали предпочтение сначала решить вопрос выбора нового главы государства и этим самым не подсчитали нужным оказать должного уважения пророку, который вывел их всех из мрака невежества и направил на истинный путь.
   Сам факт отсутствия их на церемонии захоронения посланника Аллаха, по причине участия в это время на спешном избрании халифа, о многом говорит. Но сегодня братья сунниты придерживаются того мнения, что Абу-Бакр был более достоин, быть халифом, нежели Али (ДБМ), так как он обладал преимуществом перед последним в возрасте, в опыте, являлся одним из тех, кто с самого начала пророческой миссии был с посланником, а также являлся его близким другом, тогда как Али (ДБМ) был молод для управления обществом.

начало

главная страница

Hosted by uCoz