Вступление
  Суть проблемы
  Причина разногласия
  Выборы или назначение?
  Какой же метод выбора?
  Назначение Усамы
  ибн Зейда
  Назначение
   Талута царем
  в Священном Коране
  Назначение
  Али ибн Абу-Талиба
  преемником
  Ответ критикам
  Неподчинение Пророку
  Хадисы относительно
  преемственности
  Али ибн Абу-Талиба
  Удивительные
  научные знания
  Али ибн Абу-Талиба
  Заключительное
  слово всем братьям




Главная страница
Архив вопросов
Интернет
опрос
Ваше
мнение
Гостевая
книга
Ссылки

Ответ критикам

   Сегодня некоторые братья, которые берут за основу только лишь Священный Коран, сомнительно относятся ко всем хадисам и не знают при каких обстоятельствах были ниспосланы аяты Священного Корана, утверждают, что Али ибн Абу-Талиб (ДБМ) не мог быть назначен преемником, так как в Коране не указано конкретно его имя как преемника. Вышеуказанный аят, по их мнению, говорит о том, что Всевышний Аллах завершил религию не назначив преемника и все, что было после пророка, не имеет никакого отношения к Исламу. Однако нужно учесть, что в Священном Коране также не указано, например, как совершать утренние или вечерние намазы и многие другие обязательные предписания шариата, что дошло до наших дней благодаря хадисам. Следовательно, такой подход считается не правильным, так как, опираясь только лишь на Священный Коран, мусульмане не смогут должным образом, выполнять свои прямые обязанности. В последнее время некоторые из братьев вообще умудряются делать какие-то умозаключения, читая только лишь переводы Священного Корана, и не владеют арабским языком.
   Да поможет им Всемилостивый Аллах, в познании истины! Амин!
   Другие братья признают этот хадис, но утверждают, что пророк в тот день употребил для Али (ДБМ) слово "мовла", который имеет несколько значений, в том числе:
   имеющий первостепенное право,
   полноправный хозяин,
   покровитель,
   повелитель,
   руководитель,
   союзник,
   освобожденный,
   друг,
   помощник,
   двоюродный брат,
   родственник,
   сосед и т.д.
   По их мнению, посланник Аллаха в тот день имел в виду другой смысл этого многозначного слова, а не покровительство и подобные ему значения. Но давайте временно займем нейтральную позицию и внимательно рассудим:
   О некоторых смыслах этого слова вообще не стоит говорить. В книге Фазлуллаха Компани "Имам Али" по этому поводу написано:
   "глупо утверждать, что пророк собрал всех для того, чтобы сказать: "Кому я являюсь двоюродным братом, тому и Али двоюродный брат" или "кому я являюсь соседом, тому и Али сосед". Таким же образом сюда не подходят такие значения как освобожденный, родственник и союзник. Известно, что пророк также как Али (ДБМ) не состояли ни с кем в каком-либо союзе, и поэтому они не могли быть союзником кому-то.
   Значения друг или помощник, которых придерживаются многие суннитские братья, также ни подходят к данной ситуации. Нелепо предполагать, что только лишь для объявления Али (ДБМ) другом или помощником всех верующих, посланник Аллаха решил вдруг остановить весь многотысячный караван, да еще и держать такое большое количество людей под жарким солнцем. В таком случае ничего нового и особенного пророк в тот день не объявил слушающим паломникам, а об умении Али (ДБМ) быть другом и помощником верующих и без этой проповеди знали все.
   Такой вариант значения также не совпадает аяту Священного Корана ниспосланного в это время: "…А если ты этого не сделаешь, то ты не передаешь Его послания…". Из этого следует, что передача этого сообщения, имела более важное значение, нежели друг или помощник. Или же далее: "…Аллах защитит тебя от людей…". Пророку не могла угрожать опасность, если он сообщил, что Али (ДБМ) его друг или помощник, является другом или помощником верующих. Кроме этого, значение слова "мовла" здесь исходит из предыдущего предложения, где посланник Аллаха заявляет, что он является покровителем всех верующих, далее он сообщает о покровительстве Али (ДБМ) над верующими.
   Следовательно, единственные варианты значений слова "мовла" подходящие к данной ситуации, это - имеющий первостепенное право, полноправный хозяин, покровитель, повелитель и руководитель.
   Существуют коранические науки, изучающие подробные обстоятельства, которые предшествовали ниспосланию какого-либо аята Священного Корана, с учетом конкретного места и времени. Только после ознакомления с этими обстоятельствами, можно ясно понять смысл некоторых из них. Например, в Священном Коране существуют очень много аятов, относящиеся к правоверному Али (ДБМ). Рассмотрим один из них:
   Как-то один нищий находящихся в мечети попросил милостыню у присутствующих. Имам Али (ДБМ) в это время совершал там намаз и в состоянии поясного поклонения указал нищему на свой палец, на котором был перстень, и тем самым дал ему понять, что тот может снять его с пальца. Нищий снял его перстень и вышел из мечети оставшийся довольным. В это время на посланника Аллаха снизошел ангел хранитель Откровения и сообщил ему нижеследующий аят:

   "Ваш покровитель - только Аллах и Его Посланник и те, которые уверовали, которые выполняют молитву и дают очищение, в состоянии преклонения"

(Сура 5, аят 55, Священный Коран)

   Шиитские и суннитские ученые согласны в том, что этот ниспосланный стих, относится к Али (ДБМ)! Не зная предыстории этого события никак нельзя понять смысл этого аята, и только ознакомившись с ним, можно осознать его. Поэтому толкователи Священного Корана обязательно должны владеть в совершенстве арабским языком, подробно знать место, время и все другие исторические подробности обстоятельств, предшествующих ниспосланию каждого аята.

начало

главная страница

Hosted by uCoz