Вступление
  Суть проблемы
  Причина разногласия
  Выборы или назначение?
  Какой же метод выбора?
  Назначение Усамы
  ибн Зейда
  Назначение
   Талута царем
  в Священном Коране
  Назначение
  Али ибн Абу-Талиба
  преемником
  Ответ критикам
  Неподчинение Пророку
  Хадисы относительно
  преемственности
  Али ибн Абу-Талиба
  Удивительные
  научные знания
  Али ибн Абу-Талиба
  Заключительное
  слово всем братьям




Главная страница
Архив вопросов
Интернет
опрос
Ваше
мнение
Гостевая
книга
Ссылки

Неподчинение Великому Пророку Ислама
Мухаммеду (Да Благословит Его АЛЛАХ и Род Его!)

   Случай неподчинения посланнику Аллаха его некоторых сподвижников во время назначения Усамы ибн Зейда военачальником был не единственным. Одним из таких случаев неподчинения пророку, приведшей позже к очень тяжким последствиям, произошел в последние дни его благородной жизни. В тот вечер посланник Аллаха тяжело болевший, находился у себя дома в присутствии нескольких сподвижников. Предчувствуя, что его жизнь подходит к завершению, пророк Мухаммед (ДБАР) сказал своим присутствующим сподвижникам:
   "Принесите мне доску и чернильницу, я напишу вам письмо, чтобы вы не сбились с пути".
   Этим письменным документом пророк хотел оставить ясное указание, относительно какого-то очень важного вопроса, без которого бы его общине грозило отклонение от праведного пути. Посланник Аллаха, конечно, мог бы передать и устно столь значимое сообщение, но он пожелал оставить именно письменное завещание и на то видимо были веские основания.
   В это время между сподвижниками пророка начались разногласия относительно слов пророка. Некоторые из них всячески воспротивились тому, чтобы пророк оставил письменное завещание, объясняя свои действия тем, что для этого нет необходимости, так как у нас имеется книга Аллаха, добавив при этом, что посланник Аллаха бредит. Другие же настаивали на обратном.
   Ат-Табари рассказывает со ссылкой на Са'ида бин Джубайра со слов Ибн Аббаса: "Посланник Аллаха сказал:
   "Принесите мне доску и чернильницу - или баранью лопатку и чернильницу - я напишу вам письмо, чтобы вы не сбились с пути после него".
   Ибн Аббас говорит: "И сказали они: "Поистине, посланник Аллаха бредит".
   В разговоре, состоявшимся между Ибн Аббасом и вторым халифом Омаром вокруг вопроса о халифате, Омар сказал;
   "Поистине, посланник Аллаха хотел называть Али, но я не позволил ему назвать его, имея в виду, что когда посланник требовал чернильницу и баранью лопатку, он сказал:
   "Поистине, человек бредит".
   Это его высказывание зафиксировано многими суннитскими историками. Однако некоторые из них постарались как-то смягчить слова халифа, слегка изменив его значение, и написали его слова следующим образом;
   "Он уже страдает от боли. У нас есть Книга Аллаха, нам достаточно Книги Аллаха!"
   В результате этого противостояния в доме пророка поднялся шум присутствующих. Пророк Ислама сказал:
   "Встаньте и уйдите отсюда, ибо при пророке нельзя поднимать шума".
   Здесь стоит еще раз вспомнить указ посланника Аллаха относительно назначения Усамы ибн Зейда военачальником. Тогда некоторые были недовольны его назначением и в их числе были те из сподвижников, а точнее Абу-Бакр и Омар, которые не выполнили указание пророка и отказались вступить в военный поход под командованием Усамы, а вернулись в Медину к пророку, под предлогом того, что их сердца не вынесут разлуки с ним. Именно Абу-Бакр и Омар также в тот вечер присутствовали рядом с пророком, когда посланник Аллаха посчитал целесообразным и необходимым оставить письменное завещание, для того, чтобы они не сбились с верного пути.
   Лица, которые воспрепятствовали написанию пророком письменного завещания, на следующий день, после того как посланник Аллаха покинул этот мир, сами избрали себе халифа поставив при этом правоверного Али (ДБМ) и некоторых сподвижников перед свершившимся фактом. Не случайно выборы халифа были проведены спешным образом, не дождавшись имам Али (ДБМ) и некоторых других близких сподвижников пророка, являющихся его сторонником. Учитывая вышеизложенное, трудно сомневаться в том, что посланник Аллаха в этом документе подразумевал письменное назначение Али ибн Абу-Талиба (ДБМ) своим преемником, о чем он ранее сообщил в день Гадир Хума.
   Как видите вышеуказанные предания, подтверждающие случившееся в тот день в доме посланника Аллаха, относятся к суннитским источникам. Факт того, что Абу-Бакр и Омар не подчинились пророку Мухаммеду (ДБАР) в тот вечер, а также во время назначения Усамы военачальником, когда они оба отказались вступить в поход под его командованием, находит свое подтверждение в вышеуказанных преданиях и не вызывает сомнения даже у известных суннитских хадисоведов и историков. Но Священная Книга Аллаха предупреждает тех, кто не подчиняется пророку и нарушает его приказ:

   "Пусть берегутся те, которые нарушают его приказ, чтобы их не настигло испытание или не постигло их наказание мучительное!"

(Сура 24, аят 63, Священный Коран)

   Некоторые братья-сунниты считают, что все сподвижники пророка были непорочными, с усердием боролись за веру и поэтому все они как один заслуживают вознаграждения в будущей жизни.
   По этой причине сегодня они представляют их свободными от тех вышеизложенных действий, имевших место в их жизни, а в других случаях, некоторым их действиям находят и приписывают необходимые оправдания. Такое однообразное отношение ко всем сподвижникам пророка не принимается мусульманами-шиитами, ибо такой подход противоречит с вышеперечисленными фактами, имевшими место в истории, подтвержденными также суннитскими историками.
   На этот счет имеются ясные откровения от Всевышнего в Главе 63, "Лицемеры" Священного Корана, а также в 101 аяте, Главы 9, "Покаяние", опровергающие высказывание некоторых братьев относительно непорочности всех сподвижников посланника Аллаха:

   "Между теми арабами, которые вокруг вас, есть лицемеры, а также есть и в числе жителей Медины: они упорны в лицемерии, ты не знаешь их, Мы знаем их. Мы их накажем два раза; со временем они будут подвергнуты великой муке"

(Сура 9, аят, 101, Священный Коран)

начало

главная страница

Hosted by uCoz