Заявление пророка Мухаммеда (ДБАР) относительно назначения
Али ибн Абу-Талиба (ДБМ) преемником имело место не только в
Гадир Хумме. Впервые публичное заявление посланником Аллаха
на этот счет прозвучало задолго до "прощального паломничества".
Пророк избрал его своим преемником и заместителем еще в начальный
период ислама.
После того как пророк тайно призывал к принятию Исламу в
течение трех лет, он получил нижеследующее указание от
Всевышнего Аллаха:
"И увещевай твою ближайшую родню"
(Сура 26, аят 214, Священный Коран)
После ниспослания этого аята посланник
Аллаха начал открыто приглашать к принятию Ислама. Тогда он
поручил Али (ДБМ) созвать сорок человек из родов Хашима,
Абд ал-Мутталиба и Абд Манафа. С участием этих сорока человек
из своей ближайшей родни пророк Мухаммед (ДБАР) в течение трех
дней устроил угощение.
На третий день после очередного угощения, когда пришло
время духовной пищи, посланник Аллаха встал среди своей родни,
и начал свой разговор с восхваления Всемогущего Аллаха, а затем
сказал:
"О сыновья Абд ал-Мутталиба! Клянусь Аллахом, я не знаю
среди арабов юношу, который пришел бы к своему народу с лучшим,
чем то, с чем пришел к вам я. Поистине, я пришел к вам с
наивысшим благом ближней жизни и жизни последней. Всевышний
Аллах повелел мне призвать вас к Нему. Кто из вас поможет мне
в этом деле и станет моим братом, духовным восприемником и
наследником среди вас?"
Все воздержались от ответа и отвернулись, пока самый молодой
из них, правоверный Али (ДБМ), не встал и сказал:
"О, пророк Аллаха! Я буду твоим заместителем в этом деле".
Пророк протянул ему руку и сказал:
"Поистине, этот /юноша/ - мой брат, преемник и наследник
среди вас. Слушайте его и повинуйтесь!"
Присутствующие стали насмехаться и с улыбкой сказали
Абу-Талибу:
"Он приказал тебе слушать твоего сына и повиноваться".
Это событие получило широкую известность в истории ислама,
и нет ни одного историка, который бы сомневался в его
действительности и достоверности.
Таким образом, посланник Всевышнего Аллаха с первых дней
выступления со своей миссией, определил и разъяснил дело о
лидерстве и руководстве Али (ДБМ) после себя. Здесь следует
обратить особое вниманию тому, что посланник Аллаха объявил
о пророчестве и имамате в один и тот же день, на одном и том
же собрании.
"И говорит он не по пристрастию. Это -
только откровение, которое ниспосылается"
(Сура 53, аят 3-4, Священный Коран)
Если учесть, что посланник Аллаха говорит
по воле Всевышнего, то вышеуказанное событие является еще одним
достоверным свидетельством тому, что вопрос о назначении
преемника связан с Аллахом и Его посланником, и это весьма
важная проблема не может быть решена в зависимости от желания
людей, и тем более спешным образом.
Следующий хадис также подтверждает покровительство Али (ДБМ)
над верующими:
В одном из походов Посланник назначил Али военачальником.
Четверо из его близких сподвижников жаловались ему на это
назначение. Тогда Посланник Аллаха с гневом обратился к
ним, сказав:
"Что вам нужно от Али? Али - от меня, и я - от Али и он
покровитель каждого верующего после меня".
Рассмотрим следующий хадис:
Однажды до пророка дошло известие, что византийский
отряд готовится к наступлению на столицу Ислама, в Медину и
надеются одержать быструю победу. Посланник Аллаха с целью
организации обороны города мобилизовал большое число мусульман,
готовых выйти навстречу противнику за пределы города. С другой
стороны, ему стало известно, что лицемеры Медины подготовили
план опасного заговора с целью дестабилизации положения в
городе во время отсутствия здесь пророка. Посланник Аллаха
назначил Али (ДБМ) начальником охраны города и поручил ему
остаться здесь для решения всевозможных проблем жителей
города. Когда лицемеры поняли, что их план раскрыт, а заговор
потерпел неудачу, они начали распространять ложные слухи о
правоверном Али (ДБМ) намереваясь тем самым ослабить его
позицию. Они утверждали, что посланник перестал любить Али
(ДБМ) и поэтому не взял его с собой для участия в столь важной
битве.
Распространение этой клеветы причинило боль и страдание
Али (ДБМ), и явилось причиной тому, что он отправился к пророку
за пределы Медины и сообщил ему о слухах. Здесь пророк произнес
исторические слова, которыми были определены положение Али по
отношению к себе:
"О, Али! Разве не доволен ты быть по отношению ко мне
в положении Харуна по отношению к Мусе? Однако после меня нет пророка!"
Многие из суннитских ученых в своих сочинениях отмечали,
что посланник Аллаха после этих слов добавил:
"Поистине, мне следует отправляться из нее /города/
только в том случае, если ты меня замещаешь там".
Как известно, пророк Харун (ДБМ) был родным братом пророка
Мусы (ДБМ) и являлся его заместителем и преемником. Посланник
Аллаха не раз сравнивал Али (ДБМ) с пророком Харуном (ДБМ).
Однажды, когда Али, Абу Бакр и Абу Убайда сидели в присутствии
посланника Аллаха, он положил руку на плечо Али (ДБМ) и сказал:
"Ты - первый, кто уверовал мне. Ты по отношению ко мне в
положении Харуна по отношению к Мусе".
Данный хадис, приведенный от суннитских источников, еще
раз доказывает высокое положение Али (ДБМ) по отношению к
пророку Мухаммеду (ДБАР). Правоверный Али (ДБМ) действительно
занимал такое высокое положение с точки зрения достоинств и
должностей. Разница между ним и пророком Харуном составляла
лишь в том, что Али (ДБМ) не достиг до степени пророчества,
так как по воле Всемилостивого Аллаха пророк Мухаммед (ДБАР)
является последним пророком.
Многие свидетельства из жизни пророка и имама Али (ДБМ)
показывают, что пророк готовил его как своего преемника. Он
выделялся посланником из всех остальных приближенных, пророк
Мухаммед (ДБАР) посвящал его во все детали, объяснял ему все
необходимые положения и принципы Ислама.
В книге "Хилатул-авлил" со ссылкой на Ибн Аббаса говорится:
"Мы говорим о том, что пророк доверился ему семьдесят раз,
не доверяясь никому ни одного раза".
Действительно посланник Аллаха за всю свою жизнь никогда не
ставил никого начальником над Али (ДБМ), а наоборот он был то
знаменосцем, то военачальником. А над Абу-Бакром и Омаром пророк
назначил военачальником Усаму ибн Зейда, а во время похода в
Зат ас-Саласил над ними обоими назначил военачальником Амра
бин ал-Аса. А правоверный Али (ДБМ) со времени выступления
святого Мухаммеда (ДБАР) с пророческой миссией никогда не
находился в подчинении кого-либо, кроме самого посланника
Аллаха. Этот момент имеет особый смысл.
В 1966 году в столице Турции в Стамбуле, была издана книга
под названием: "О четырех халифах
и сподвижниках со слов пресветлого пророка".
Хадисы собрал Мустафа Кемалетдин Ал-Бакри Ассидиги, который жил
в период с 1688 по 1749 год по солнечному календарю, а в 1966
году книга была переведена на турецкий язык, благодаря муфтию
Стамбула А. Фикри Явуза.
В шестой главе этой книги приводятся достоверные хадисы
пророка, посвященные именно Али ибн Абу-Талибу (ДБМ), как
четвертому халифу. В отличие от первых трех халифов, в этой
книге про Али (ДБМ) приведены такие хадисы, что, прочитав их
трудно потом сомневаться в его всестороннем преимуществе перед
предыдущими халифами. Любопытно, что Турция является страной,
где господствует Ханафизм (суннитское течение Ислама -ред.) и
эти хадисы собраны и напечатаны мусульманами суннитами.
Достаточно ознакомиться всего несколькими из них:
"Во время мераджа (небесного вознесения пророка -ред.)
я увидел ангела сидящего на троне из лучей света. Одна его нога
была на востоке, а другая же на западе. Перед ним была доска,
за которой он наблюдал. Глаза всего мира были перед ним. Все
люди находились между его коленами. Руки простирались от востока
до запада. Я спросил:
"Эй Джабраил, кто он? Он ответил мне, что это Азраил
(ангел смерти -ред.).
Выйди вперед и поприветствуй его."
Я вышел вперед и поприветствовал его. В ответ он так сказал:
"Алейкус-саламу йа Ахмед. Как твой двоюродный брат Али?"
Я спросил:
"Ты знаешь моего брата Али?" Он ответил:
"Как мне не знать его, тогда как Аллах обязал меня,
лишать земной жизни всего живого, за исключением тебя и
твоего двоюродного брата Али ибн Абу-Талиба. Так как, души
только лишь вас обоих, Аллах заберет сам по своему желанию".
"Знания и мудрость делятся на десять частей, девять
из которых подарены Али (ДБМ), а одна часть остальным людям и
эту одну десятую часть, Али (ДБМ) знает лучше других".
"Я город знаний, а Али (ДБМ) его ворота. Тот, кто
жаждет знания, должен пройти через ворота".
"У входа в Райские ворота написано:
"Нет божества кроме Аллаха, Мухаммед (ДБАР) Его посланник,
Али (ДБМ) брат посланника." Это было написано еще за две тысячи
лет до сотворения земли и небес".
"Положение, которое занимает Али среди народа, равно
положению суры Ихлас в Коране".
Как видите, уважаемый читатель, данная книга изданная в
недалеком будущем, была переведена и напечатана в Турции нашими
братьями суннитами, которые как было отмечено выше,
придерживаются того мнения, что Абу-Бакр был более достоин на
халифат чем имам Али (ДБМ).
Но, если в хадисах указано, например, что в отличие от
всех людей, лишь души Али (ДБМ) и пророка Мухаммеда (ДБАР),
Всевышний Аллах заберет сам по своему желанию, или указано,
что имена их обоих написаны у райских ворот за две тысячи лет
до сотворения материального мира, то судя только лишь по этому,
можно убедиться в обратном. Этих хадисов достаточно, чтобы понять
столь высокое положение имама Али (ДБМ) и ощутить его
превосходство над Абу-Бакром и остальными халифами.